+7 499 755-58-80 Звоните и приходите за помощью

Детский психолог

В каждом ребенке есть потенциал для гармоничного развития. В процессе работы с психологом появляется возможность обратиться к собственному внутреннему ресурсу ребенка, справиться с волнующими переживаниями и дать выход творческой энергии.

Длительность сеанса 50 минут
Стоимость
Записаться на прием

Кто такой «детский психолог»?

Детский психолог выступает как посредник между миром Взрослых и Детей. Для родителей он является переводчиком с детского языка, объясняя, что, по его мнению, в действительности происходит с ребенком, о чем говорят нарушения его поведения.  Для детей — психолог становится большим Другом, соучастником в играх, Взрослым, имеющим контакт с собственным Внутренним ребенком.

Как происходят встречи

Кабинет детского психолога — это определенным образом созданное безопасное пространство, которое способствует спонтанному самораскрытию ребенка. Дети находят для каждой специфической конфликтной ситуации определенные игры, с помощью которых они выражают волнующие их переживания и чувства, о которых сложно сказать словами. И там, где места, времени и понимания достаточно, игра приобретает целительную силу. Во взаимодействии с психологом ребенок проигрывает  важные для него темы и, преобразуя ситуацию в игре, получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальность.

Создать безопасное пространство позволяют правила поведения в кабинете психолога. Прежде всего, это четко определенные временные сроки, которые не должны нарушаться, правило касающееся игрушек: их нельзя злонамеренно портить; с другой стороны - не наносить вред себе; обязательство молчания терапевта, которое действует даже по отношению к родителям. Эти четкие и безопасные рамки, которые гарантирует психолог, держат в границах те процессы, которые возникают в процессе встречи в кабинете. Они гарантируют ребенку безопасность и защиту.

Большое значение имеет также работа с родителями. Обычно, это дополнительные консультации, во время которых родители получают общую информацию о процессе работы, о том, что происходит в данный момент с ребенком, практические рекомендации.

Методы работы

Песочная терапия

Игра с песком является одним из самых интересных и эффективных методов в психологической работе, в котором эмоции и настроения обретают конкретное воплощение в результате использования песка и воды. Песочная терапия дает возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Исследовать свой внутренний мир поможет множество миниатюрных фигурок, ящики с песком, некоторое количества воды и ощущение свободы и безопасности самовыражения, возникающее в общении с психологом. Ребенок получает возможность быть самим собой, раскрыть свой творческий потенциал и вместе с психологом найти ресурсы для роста и развития.

Подробнее о методе можно почитать в соответствующей статье на нашем сайте.

Игровая терапия

Игра — это способ ребенка познавать мир. Это его основная деятельность и способ проживать то, что с ним происходит. В кабинете детского психолога для ребенка предоставляется возможность проиграть или прочувствовать свою историю с помощью разных форм игры.

Арт-терапия

Творчество тесно связано с жизнью ребенка, а чувства и эмоции часто находят свое выражение с помощью используемых детьми символов. Творчество является неотъемлемой частью развития ребенка; в нем выражается то, что его волнует, то, что для него важно.  Дети не всегда могут выразить свои переживания, которые их беспокоят, зато они умеют рисовать, лепить, фантазировать. Именно поэтому методы арт-терапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, сказку, игру или пластилиновую фигурку, так эффективны в работе детского психолога и используются для решения различных эмоциональных проблем.

Краткий перечень возможных проблем

Психологическое неблагополучие

  • Низкая самооценка, неуверенность;
  • Эмоциональные и поведенческие расстройства (депрессия, агрессивность, страхи, тревожные состояния и пр.);
  • Энурез и другие невротические проявления;
  • Психическая травма (физическое, сексуальное насилие; переживание чрезвычайных ситуаций).

Трудности социальной адаптации

  • Проблемы в отношениях со сверстниками;
  • Трудности в общении у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Трудности в обучении, неуспеваемость;
  • Низкая мотивация к учебе.

Трудности в детско-родительских отношениях

  • Нарушения детско-родительских взаимоотношений;
  • Трудности в ранних взаимоотношениях мамы и ребенка от 0 до 3х лет;
  • Особенности воспитания приемных детей;
  • Конфликтность, детское непослушание и упрямство, агрессивность, капризы;
  • Подростковый кризис;
  • Нарушения отношений братьев и сестер внутри семьи;
  • Проблемы ребенка при разводе родителей;
  • Проблемы сепарации повзрослевших детей в родительской семье.

Решение серьезной проблемы — это всегда большой путь

Который преодолеется гораздо легче с хорошим проводником. Обращайтесь за помощью. Мы ждем Вас в «Другом взгляде».

Записаться на прием → или звоните по телефону
+ 7 499 755-58-80