+7 499 755-58-80 Звоните и приходите за помощью

Я хотела стать художником

... Мне сказали, причём 3 разных учителя, одно и то же: «Я даже тройку не могу поставить, это два, подумайте, вам вообще надо это всё? Просто это ваш потолок».

3 года назад Анна прислала нам это письмо:

Мне 20 лет, есть среднее специальное образование по специальности «менеджмент». Но, возможно, это крайне глупо, мне хотелось творческую специальность, я относилась к этому серьёзно, понимала, что заработать денег и быть востребованным на ней очень сложно, но меня это не сильно пугало, и я готова была потрудиться. Я хотела стать художником.

В семье у меня вообще художников, и других представителей творческих профессий нет. Но у моей бабушки был знакомый преподаватель художественного вуза, который согласился посмотреть, на что я способна. Тогда мне было 18 лет. Увидев, как я рисую, он сказал, что мне бессмысленно вообще начинать учиться. Я, сглупив, не послушала, ведь отовсюду мне говорили, что надо стремиться к мечте и никого не слушать. Я стала заниматься частными уроками, там мне говорили, что рисовать я в принципе могу. Но очень часто говорили вещи вроде «а ты понимаешь, что очень сложно продать свои работы?» и так далее. Сейчас я понимаю, что мне мягко намекали на то, чтобы я забыла об этом. Мне кажется, если меня и хвалили, то только потому, что мои занятия были проплачены (я не обвиняю, это нормально).

Занималась я год. Через год подала документы в хороший вуз, но не набрала даже минимального количества баллов, даже близко. Казалось бы, пора уже взяться за ум и прекратить это, но я стала заниматься второй год. Сейчас спустя 2 года я поступила в тот самый вуз, с минимальными проходными баллами по всем экзаменам, на вечернее отделение. Большинство учащихся там не готовились к экзаменам у учителей вообще. Рисуют так сами, с рождения. На занятиях, как ни странно, мне редко делали замечания, даже хвалили, в отличие от других, которых постоянно критиковали. Меня это немного насторожило.

Мои опасения подтвердились недавно, когда у нас был итоговый просмотр. Мне сказали, причём 3 разных учителя, одно и то же: «Я даже тройку не могу поставить, это два, подумайте, вам вообще надо это всё? Просто это ваш потолок». Я решила забирать документы, но мама меня отговаривает, просит подождать, хотя чего ждать? Я и так ждала уже долго и пыталась что-то сделать после того, как мне говорили, что это бесполезно. Чем дольше я жду, тем сложнее из этого выпутаться. Допустим, я вытяну на тройку, даже закончу вуз. Но а дальше как работать?

Мне сейчас очень стыдно за свою глупость и упёртость. Работа у меня сейчас есть. Но тут вопрос немного в другом. Стоит ли мне и дальше пытаться там преуспеть? И если нет, как смириться и забыть, если все кругом говорят, что стоит мучиться там дальше?

Анализирует проблему Александра Фазлеева

Детский психолог, аналитический психолог

«Творчество требует мужества», — говорил Анри Матисс. И когда Вы решили заниматься творчеством профессионально, Вы действительно проявили мужество, прислушались к себе, проделали большой путь, потратили много энергии на достижение цели, несмотря на трудности и преграды. И вот теперь, кажется, сомнения одолевают Вас, сил на сопротивление остается все меньше и встает закономерный вопрос: что дальше?

Прежде всего, Вам следует для себя ответить на вопрос, что для Вас творчество? Что для Вас важнее: иметь работу и карьеру художника, быть признанной в этой области или Вам важен сам процесс, возможность творить, создавать, выражать через рисунок что-то. На мой взгляд, жизненные преграды и препятствия подводят Вас к чему-то важному, к понимаю того, что же на самом деле стоит за желанием получить творческую профессию?

Стремление к творчеству и творческой профессии – только Ваш путь, он не знаком Вам по рассказам родителей, он неизведан. И все же что-то внутри подсказало Вам, что в творчестве есть что-то интересное и важное для Вас. И это очень смело и здорово, что Вы прислушались к этому внутреннему зову, откликнулись на него. Отказаться от творчества значило бы заглушить в себе этот внутренний голос, а значит и часть себя. Ведь творчество – это уже часть Вас.

Мне хочется, чтобы Вы понимали, что творчество — это не столько хорошая техника, рисование по правилам, исполнение, сколько удовольствие, самовыражение и создание.

Возможно, Вы продолжите учиться с целью получить диплом именно этого ВУЗа, тогда Вы должны запастись силами и энергией, не принимать оценки близко к сердцу, а просто научиться испытывать удовольствие от процесса. Возможно, Вы найдете для себя другой путь в творчестве, ведь сейчас много школ и курсов, которые делают процесс обучения более приятным, позволяют исследовать то, что интересно, прикоснуться через творчество к собственному внутреннему миру, это может быть арт-терапия, дизайнерские курсы, творческие семинары.

В любом случае, не забывайте свою творческую часть, дайте ей возможность развиваться и проявлять себя.

Желаю Вам творческого развития!

С уважением, Александра Фазлеева «Другой взгляд»

О специалисте:

Александра Фазлеева

Детский психолог, аналитический психолог