+7 499 755-58-80 Звоните и приходите за помощью

У меня 2 вопроса:

  1. Посоветуйте хорошие программы, занятия, литературу по развитию познавательной мотивации ребёнка 5 лет. 1 сентября он пойдет на занятия по подготовке к школе, но учиться хочет только для того, чтобы получать пятёрки и быть самым лучшим в классе. Интереса к знаниям не наблюдается. Очень бы хотелось до начала занятий скорректировать его отношение к учёбе.
  2. Посоветуйте, пожалуйста, ХОРОШИЕ программы по развитию речи ребёнка 3 лет. Проблема: маленький словарный запас. Имею в своём распоряжении 2 недели. В интернете много всяких разных пособий, но для индивидуальных занятий мало, и отзывов об эффективности тоже недостаточно. Хотелось бы совет специалиста, чтобы не потратить время зря!

Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Анализирует проблему Александра Фазлеева

Детский психолог, аналитический психолог

Чувствуется, что Вы настроены на работу решительно и хотели бы получить результат в кратчайшие сроки, используя максимум упражнений. Сразу отмечу, что в Вашем распоряжении слишком маленький срок, и активная нагрузка может привести к перенапряжению и иметь обратный эффект. Мне бы хотелось в ответе на Ваши вопросы сделать акцент на психологических аспектах.

  1. Формирование познавательной мотивации ребенка — процесс длительный, требующи внимания и правильного отношения взрослых к любознательности ребенка. Прежде всего, важно поддерживать стремление ребенка к познанию нового, желание задавать вопросы прежде всего тем, что не жалеть времени и терпения отвечать на них. Даже если они нелогичны или «глупы». Не столько важен по-научному правильный ответ, сколько Ваша включенность, увлеченность, попытки порассуждать вместе, важно само общение по поводу заданного вопроса. Если будете поддерживать привычку задавать вопросы — это перерастет в желание искать новое, неизведанное, в потребность, которая будет мотивировать быстрее научиться писать, чтобы написать тайное письмо другу, читать, чтобы прочитать любимые книги и т. д. Я бы рекомендовала вам в эти дни перед школой общаться (задавать вопросы, рассуждать, обсуждать все, что вокруг: растения, насекомых, ракеты, материалы, всем, чем интересуется ребенок) и исследовать (строить гипотезы, выдвигать идеи, планировать). Иногда это сложнее выполнить, чем любые задания. Кроме того, можно поиграть в школу. Мальчик может быть учителем или учеником, строить игру по своим правилам и проигрывать свои фантазии о школе. Вы — активный участник ЕГО игры.
  2. С вопросом о развитии речи можно обратиться к логопеду. Я бы рекомендовала расширять кругозор, читать скзаки, и развивать моторику (полезно для развития речевой функции). Запоминаются те слова, которые что-то значат, эмоционально окрашены. Поэтому чем больше вокруг интересного, впечатляющего — тем больше новых слов. Для развития моторики можно использовать натуральные материалы — песок, глину, камушки и т. д. Легче всего дать ребенку крупу (гречку, рис, горх, фасоль...), стаканчики разного размера и свободу самовыражения.
С уважением, Александра Фазлеева «Другой взгляд»

О специалисте:

Александра Фазлеева

Детский психолог, аналитический психолог