+7 499 755-58-80 Звоните и приходите за помощью

Дырка в зубе и пустота

У одного моего очень хорошо знакомого человека появилась дырка в зубе. Вот так ни с того, ни с чего просто появилась дырка, даже не дырка, а огромное такое дупло.

И появились разные сопутствующие вещи: легкая ноющая боль, чувство холодного и горячего, неприятные ощущения сладкого. Казалось бы, подумаешь, ерунда какая, сходи к врачу, да заделай, отремонтируй. Да собственно говоря, он так и собирался сделать. Но тут же начали возникать разные неожиданные сложности, то отпуск его зубного врача, то большая запись к нему на прием, то нехватка времени или внутренних сил. Да он и не придавал этому никакого особого значения, ну дырка, болит не сильно, всегда успею залечить. В общем, первый раз попал он к зубному через месяц.

За это время дырка медленно росла, заполняя своей пустотой окружающие ткани. А у знакомого начали потихоньку расти и размножатся различные неприятности. Сначала он не придавал этому особого внимания, ну подумаешь, бывает...

Зубной врач осмотрел зуб, поковырял его своими блестящими и холодными инструментами. Немного посверлил, подрезал кусок десны, в общем немного увеличил дырку. Послал на рентген, сказав, что в следующий раз мы запломбируем дырку, возможно, даже не удаляя нерва, и будет все хорошо, а пока можно походить так.

И знакомец мой пошел, ничего не подозревая, не ведая о "черной дыре" пустоты, куда, вскоре, увела его дырка в зубе. Проколы, поломки, энтузиазм населения, записаться к зубному удалось только еще через месяц. А все это время пустота дырки набирала вес. Она охватила не только ближайшие ткани, но и близких людей моего знакомого и его планы, и фантазии.

Пустота, что это? Это то, чего нет? Или это другое состояние материи, или состояние духа? А может быть это другое измерение? Пятое, а может быть шестое? Черная дыра - это пустота или это сверхматерия? Как найти в себе пустоту? А чем она мешает жить? Так же как дырка в зубе, а может как-то по-другому? А пустота в отношениях между людьми? Когда она появляется, ведь явно же не изначально пустота? Изначально - это отсутствие отношений, но это не равно пустоте. А зачем она, бывает, приходит после и как трансформируется из внутренней во внешнюю и наоборот? Как связаны пустота души человека и пустота отношений человека? Одни вопросы и никаких ответов. Каждый отвечает про себя и для себя. Может кто-то скажет всем? Но вернемся к пустотному зубу.

И через месяц, когда у моего приятеля вывалилась временная пломба и он пришел по записи полечить свою дырку, врач не смог принять его. У него был неожиданный пациент с сверхострой болью. И непонятно было, когда можно было записаться в следующий раз. Плюнул знакомец на врача и на дырку, обиделся и ушел.

А дырка только этого и ждала. Она разрослась до космических масштабов и поглотила своей пустотой все то, что было дорого человеку. Умирали близкие ему люди, невероятной, мистической смертью, меняя весь уклад, образ его жизни. Переворачивался весь мир. Хотя, может быть, все это просто втягивалось в пустоту его "черной дыры". Ломали конечности, били машины, теряли важные вещи его родственники, друзья и знакомые, под конец, вновь случавшиеся ужасы, уже вызывали у него улыбку, как способ защиты от длящегося кошмара. А друзья его при встрече спрашивали: "Какая беда у тебя случилась вчера?" И казалось бы - причем здесь пустота дырки?

А в какой-то момент приятель вспомнил про дырку в зубе. Понял, что ее нужно срочно залечить. Так сказать, начать заполнять пустоту понемногу, маленький шаг за маленьким шагом. И он пошел к зубному врачу. Тот поработал, вылечил, заполнил дырку. Дырка была с моим знакомым три месяца и стала свидетелем и символом происходящих с ним несчастий. И он с ней или она с ним пережили очень много.

И мой очень хороший знакомый надеется, что теперь, у него все пойдет по другому, просто и легко, как обычно бывает у нормальных людей, без дырки, без пустоты. Но почему-то, мы все не ценим этой простоты и легкости обыденности.

Головные боли

Головные боли являются очень распространенным явлением. Почти каждый может сказать, что сталкивался с ними. По данным исследователей ежегодно страдают болями в голове до 80% населения, а до 20% обращается к врачам по этому поводу, который является у них основным заболеванием. Данное заболевание является одной из основных причин невыхода на работу и/или избегания личной и общественной активности.

Как побороть неуверенность в себе

Существует много способов, которые помогают побороть неуверенность в себе. На мой взгляд, самый действенный путь лежит через свое тело.

В поисках психолога

Как найти психолога? До недавнего времени психологу, психотерапевту, ведущему тренинга, было довольно сложно найти ресурс для рекламирования себя, как специалиста, или для профессионального общения с коллегами.

Прощать ли измену?

... постановка такого вопроса часто ведет к двум ответам, либо развод, либо он просит прощения, клянется, что такое больше не повторится, а я «собираю сопли в кулак» и «прощаю».

Об авторе

Евгений Предеин Клинический психолог, аналитический психотерапевт, гипнотерапевт.

В какой-то момент жизни я понял, что всем нам необходимо изменяться. Мы все можем достичь очень многого, стоит только посмотреть на проблему по-другому, захотеть ее решить и приложить к этому усилия. А внутренние ресурсы для этого у нас всех есть, надо только ими воспользоваться. Я показываю своим клиентам их возможности.

Запись на прием

Все авторы статей — психологи нашего Центра. У вас есть возможность записаться на прием к любому из них.