+7 499 755-58-80 Звоните и приходите за помощью

Детская группа «Жизненные навыки»

Стоимость
1000-2500 рублей

Одной из распространенных причин обращения родителей детей за психологической помощью выступают проблемы нестабильности эмоционального состояния ребенка, неумение контролировать собственные эмоции, низкий уровень адаптации в коллективе. Дети сталкиваются с трудностями понимания и выражения своих чувств, соблюдения границ. Именно поэтому возникла необходимость создания психологической группы, где дети учатся общаться и взаимодействовать под наблюдением психолога, где каждый ребенок имеет пространство для самовыражения, но где при этом действуют определенные правила безопасности.

Мы коснемся таких проблемных тем, как:

  • злость и ее адекватное выражение;
  • личные границы ребенка и границы других людей;
  • как понять, чего ты на самом деле хочешь;
  • как завязать и поддержать отношения и многие другие.

Спонтанное самовыражение ребенка позволяет ему освободиться от болезненных внутренних переживаний, связанных с негативными эмоциональным опытом, дает возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Включение волевых механизмов, активизация творческого поиска новых, более адекватных способов реагирования в проблемных ситуациях,
наряду с более глубоким пониманием собственного Я и своих отношений со значимыми другими, способствуют позитивным изменениям на поведенческом уровне.

В основе Программы лежит уважение к субъективному миру чувств и потребностей ребенка. Это этап широко известной программы «Жизненные навыки», разработанной группой психологов и психотерапевтов под научным руководством С. В. Кривцовой. Курс учит серьезно относится к своим и чужим чувствам, понимать этот особый мир.

Цель программы

Развитие эмоционального интеллекта детей. Это означает, что под руководством ведущего-психолога дети в течение всего курса, опираясь на собственный опыт переживаний и размышлений, постигают логику человеческих чувств и учатся жизненным навыкам.

Задачи

  1. Коррекция поведенческих нарушений (сложность взаимодействия со сверстниками или
    родителями, повышенная агрессивность, капризность, нарушение установленных правил)
  2. Работа с нарушениями эмоционально-волевой сферы (застенчивость, заниженная самооценка,
    страхи, тревожность)
  3. Повышение коммуникативной компетентности детей (обучение приемлемым способам
    общения со сверстниками и взрослыми)
  4. Раскрепощение детей, формирование позитивного отношения к миру и самому себе.
  5. Развитие воображения и активизация творческого потенциала

Основные методы работы – игровая терапия, арт-терапия, песочная терапия, психологические игры и упражнения, элементы групповой дискуссии, техники и приемы саморегуляции.

Для кого предназначена группа?

Группа предназначена для детей 6-9 лет, имеющих проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, испытывающих сложности в обучении или нежелающих учиться, конфликтующих с окружающими или не умеющих за себя постоять, замкнутых, застенчивых.

Чему могут научиться дети на психологическом тренинге:

  • Открытости и мужеству в выражении своего мнения, своих чувств
  • Исследовать и анализировать реальность, видеть ситуацию с разных сторон
  • Принимать решения самостоятельно и в группе
  • Справляться со своими страхами и стрессом
  • Достигать внутренней гармонии и уравновешенности
  • Развить в себе сильные стороны своего характера
  • Соблюдать правила и границы других людей

Правила приема и посещения группы

  1. Ребенок зачисляется в группу после предварительной консультации с психологом-ведущим группы. Это необходимо для выяснения проблемного поля ребенка, сбора анамнеза и ожиданий родителя. Стоимость первичной консультации 2500 рублей, продолжительность 50 минут. В группе занимается не более 8 детей. Занятия в группе рассчитаны на весь учебный год. Частота — 1 занятие в неделю. Одно занятие длится 1 час (60 минут). Стоимость: 1000 руб./занятие.
  2. Любой пропуск оплачивается вне зависимости от причины. Пропускать занятия не рекомендуется. Ребенок тратит много энергии и сил на установление контакта с участниками. Чем чаще ребенок пропускает, тем больше у него сил уходит на восстановление контакта, а не на задачи группы.
  3. Если по какой-то причине родителями или самим ребенком принято решение покинуть группу, то следует предупредить об этом заранее и прийти на прощальную встречу. Для детей пребывание в любом коллективе является значимым. Прощание обязательно должно произойти, чтобы не осталось ощущение брошенности, покинутости, незавершенности. На завершающем занятии ребенок сможет оставить все свои переживания или претензии в группе, а не нести их с собою в жизнь. Стоимость сопроводительных консультаций для родителей (по желанию) в процессе работы группы или по итогу программы — 1500 рублей.

Ведущие

Ломакина Наталья — аналитический психолог, детский и семейный психотерапевт.

Фазлеева Александра — аналитический психолог, детский психолог, арт-теапевт.

Тематический план программы. Первый блок. Тема «Я — особенный»

  1. Психологическая безопасность. В группе вводятся определенные правила, нужные для того, чтобы каждый ребенок имел гарантии безопасности, они не позволяют обижать друг друга.
  2. Чувства. Чувства являются той особой частью нас, которая помогает понять самих себя и других людей. Плохих чувств не бывает. Чувства живут в теле, и по телесным признакам их можно опознать. Важно хорошо познакомиться и подружиться со своими собственными чувствами, а не чувствами вообще. Исследование своих чувств: радости, страха, злости, грусти, обиды.
  3. Разговор о чувствах. Делиться чувствами нормально и даже необходимо, потому что не все люди могут догадаться о твоих переживаниях «по глазам».
  4. Чувства другого. Важно обращать внимание на то, какие чувства сейчас испытывает твой знакомый или друг. Это несложно угадать, если внимательно посмотреть на его лицо, глаза, положение тела, послушать тон его голоса и слова, которые он говорит. Доверившись своей интуиции, можно точно определить, что же чувствует другой./
  5. Можно интересоваться чувствами другого. Вопрос о моих чувствах никогда меня не обидит, и наоборот, игнорирование эмоций воспринимается как обидное равнодушие.
  6. Ценность и неповторимость меня самого. Важнейшее для формирования уверенности переживание обеспечивается, прежде всего, реакциями ведущего, принимающими и позитивными. Дополнительно организуется специальная процедура — создание коллажа «Кто я?», в ходе которой ребенок размышляет о себе позитивно, материализует свои мечты, увлечения, способности и пристрастия.
  7. Ценность и неповторимость другого. Я — особенный, но и каждый ребенок в группе — тоже особенный.
  8. Поддерживать и принимать других — нормально. Это так же приятно, как и получать поддержку.

Второй блок. Тема «Нравится — не нравится» каждый день»

  1. Что в моей жизни мне нравится делать? «Нравится» — это всегда предпочтения. Осознание своих предпочтений улучшает качество жизни, даже разговор на эту тему на уроке делает его атмосферу радостной и праздничной.
  2. Ценности и время. Понимание того факта, что между ценностями (привязанностями, тем, что нравится) и временем существует связь. Вообще желание тратить время на что-то — индикатор «нравится».
  3. Мое время. Время может подчиняться нам или нет. Отношения со временем могут быть разными, иногда его не хватает из-за неорганизованности. Поэтому важно чувствовать свое внутреннее время и соизмерять его с временем эталонным. Мы переживаем сам факт различной субъективной «наполненности» времени.
  4. «Нравится» и «надо». Важно не только заботиться о том, что мне нравится в моей жизни (научить детей находить время на «нравится» каждый день), но и находить то, что «нравится» в том, что делать необходимо.
  5. Встреча с людьми может сделать обязательную деятельность приятной и ценной. Это понимание достигается с помощью процедуры «Олицетворенные часы». 
  6. Переживание волнения и радости ожидания встречи, и — через этот опыт — понимание ценности пунктуальности, обязательности (например, необходимости вовремя приходить в школу).
  7. «Разрешение» на гнев как нормальную реакцию на то, что не нравится. Гнев — чувство, следовательно, оно нормально.
  8. Между чувством гнева и агрессивным поведением существует большое различие. Признавая свое чувство («Да, я сейчас в ярости!!!»), человек ставит барьер между ним и агрессивным поступком.
  9. «Примеривание на себя» различных способов совладания с гневом без агрессии в адрес окружающих. Реальные «вещественные» инструменты совладания с собственным гневом — важный аспект формирования произвольности и саморегуляции. Но еще более важно, что дети сами их изготовляют, следовательно, могут тиражировать эти конструктивные технологии, предлагать их другим детям.

Третий блок. Тема «Дружба»

  1. Ценность дружбы и друзей, наполняющая жизнь радостью. Дети осознают, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, а также кто-то, кого они придумали сами.
  2. «Побыть одному» и «быть одиноким» — разные вещи. Важно иметь право побыть одному, в этом состоянии много хорошего. Когда мы чувствуем себя одинокими, мы можем завести новых друзей.
  3. Конкретные способы завести друзей «отыгрываются» и обсуждаются через отработку ряда навыков.
  4. ЧП в дружеских отношениях, или что мешает дружбе. Набор нештатных ситуаций довольно невелик. Жадность, неопрятность, обидчивость, неделикатность очень мешают дружбе. Проживание ситуаций, в которых ты оказался задетой стороной, помогает ребенку выбирать более конструктивные способы поведения в дружбе.
  5. Просим прощения. От обычного извинения до Прощеного воскресенья — таков диапазон тем внутри разговора о готовности и умении принимать на себя ответственность за ошибку. Незабываемый опыт примирения проживают дети на занятии по этой теме.
  6. Предложение помощи — отнюдь не простая тема. Есть немало подводных камней, незнание которых приводит к тому, что «как-то больше не хочется выступать в роли помощника». Как помогать правильно — вот что обсуждается на занятии по этой теме.
  7. Как принимать помощь? Принимать ли ее вообще? Благодарность в ответ на предложение помощи — также глубокая тема, с которой происходит первое поверхностное знакомство.
  8. Дарение подарков как проявление уважения к неповторимости твоего друга. Тема заключительная, интегрирующая «навыки дружбы».

Четвертый блок. Тема «Я и другой. Мир начинается с меня»

  1. Проживание собственного уникального опыта встречи с другим (человеком или явлением), непохожим на меня, неожиданным, новым. Эта процедура инициируется с помощью технологии критического мышления (работы со специально подобранными текстами).
  2. Что у людей общего? Каковы те опоры, на которых строится общность между людьми? Разговор о «нравится» (верования, схожие представления о добре, любовь к детям, кухни разных народов). Чувства — вот то, что есть у всех нас. Каждый из присутствующих чем-то уникален, вместе с тем люди, непохожие внешне, похожи тем, что способны чувствовать: страдать, радоваться, надеяться.
  3. Миротворчество — это важная для всего мира деятельность. История миротворчества так же длинна, как история войн и нетерпимости. Во все времена у всех народов существовали символы мира. Сакрализация темы и усилий по ее освоению как бы поднимает проблему на соответствующий ей высокий общечеловеческий уровень.
  4. Толерантность — это уважение к другому, не такому, как я. Предпосылкой для уважительного отношения к другому является уважение к себе, своим особенностям и ценностям.
Что делать дальше?

Вы заинтересовались этим мероприятием и приняли решение пойти? Отлично! Для того, чтобы зарегистрироваться как участник, вам достаточно связаться с контактным лицом (Александра) по телефону , или заполнить простую форму:

На этот номер мы перезвоним вам для уточнения всех вопросов